Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 46 47 48 49 50 ... 54 55 »
Показано 706-720 из 816 сообщений
111.
21 сентября.Рождество Богородицы
(20.09.2002 13:17)
0
Хотяй долготерпеливый Господь явити бездну человеколюбия Своего к падшему древле в раи роду человеческому,даде тамо прародителям нашим обетование,яко Семя Жены сотрет главу змия, в последняя же времена исполни на Тебе,Пречистая, первообетование Свое,избрав Тя едину от всех родов в Матерь Себе,да Рождеством Твоим сотреши главу древняго змия,чесо ради благодарственно воспоем Богу: Слава Тебе,Боже наш.
|
110.
Достигли и до вас благовествованием Христовым
(18.09.2002 13:36)
0
10.Так-как н е к т о говорит:в посланиях он строг и силен,а в личном присутствии слаб,и речь его незначительна,- 11.Такой пусть знает,что каковы мы на словах в посланиях заочно,таковы и на деле лично. 12.Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми,которые сами себя выставляют:они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. 13.А мы не без меры хвалиться будем,но по мере удела,какой назначил нам Бог в такую меру,чтобы достигнуть и до вас. 14.Ибо мы не напрягаем себя,как не достигшие до вас,потомучто достигли и до вас благовествованием Христовым(2Кор.10).
|
109.
18 сентября - святому пророку Захарии и праведной Елисавете
(17.09.2002 11:25)
0
Священства одеждею обложен премудре, по закону Божию всесожжения приятна священнолепно приносил еси,Захарие, и был еси светильник и зритель тайных, знамения в тебе благодати нося явственно всемудре. И мечем убиен быв в храме Божии,Христов пророче, с Предтечею моли спастися душам нашим.
Яко луна полна,Свет Правды от Мысленнаго Солнца Мессии прияла еси,и во всех заповедях Господних с Захарием ходила еси,Боговозлюбленная Елисавето. Достойными убо тя песнями ублажающе, Всещедраго Света,просвещающаго всех,Господа величаем.
|
108.
О Вечном завете
(15.09.2002 12:00)
0
8.Иисус Христос вчера и сегодня,и во-веки тот же.
20.Бог же мира,воздвигший из мертвых Пастыря овец великаго Кровию завета вечнаго,Господа нашего Иисуса(Христа), 21.Да усовершит вас во всяком добром деле,к исполнению воли Его,производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа;Ему слава во веки веков!Аминь.
25.Благодать со всеми вами.Аминь(Евр.13).
-----------------------------------------
9.Как возлюбил Меня Отец,и Я возлюбил вас;пребудьте в любви Моей.
12.Сия есть заповедь Моя,да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13.Нет больше той любви,как если кто положит душу свою за друзей своих(Иоан.15).
33.Сие сказал Я вам,чтобы вы имели во Мне мир.В мире будете иметь скорбь;но мужайтесь:Я победил мир(Иоан.17).
|
107.
О Боге Духе Святом
(15.09.2002 11:46)
0
Всё,что имеет Сын,и Дух имеет от Отца,даже само бытие. __________ Св.Иоанн Дамаскин
Совершенная пища для нашего естества,- Дух Святый,в Котором жизнь. __________ Св.Григорий Нисский
Ибо,как Сын беседовал с нами телесно,так и Духу приличествовало явиться телесным образом. __________ Св.Григорий Богослов
|
106.
Постепенность в раскрытии учения о Святой Троице
(13.09.2002 12:18)
0
В продолжение веков были два знаменитых преобразования жизни человеческой,называемыя двумя заветами и,по известному изречению Писания,потрясениями земли(Агг.2,6).Одно вело от идолов к Закону,а другое от Закона - к Евангелию.Благовествую и о третьем потрясении - о преставлении от здешняго к тамошнему,непоколебимому и незыблемому.
_____________________ Св.Григорий Богослов(Из слова 31-го,о богословии 5-го)
Слава сего последнего храма будет больше,нежели прежнего,говорит Господь Саваоф;и на месте сем Я дам мир,говорит Господь Саваоф. _________________________ Книга пророка Аггея,гл.2,ст.9
Ветхий Завет ясно проповедывал Отца,а не с такою ясностию Сына;Новый открыл Сына и дал указания о Божестве Духа;ныне пребывает с нами Дух,даруя нам яснейшее о Нём познание.
_____________________ Св.Григорий Богослов(и далее из него).
Ибо Духом Святым начертаются Письмена Божии.
От Духа имеем мы в о з р о ж д е н и е,от возрождения - возсоздание,от возсоздания - познание о достоинсте Возсоздавшаго. У Спасителя и после того,как многое проповедал Он ученикам,было еще нечто,чего,как Сам Он говорил,ученики не могли тогда н о с и т и(Иоан.16,12),и поэтому скрывал от них.И еще Спаситель говорил,что будем всему научены снисшедшим Духом(Иоан.16,13).Сюда-то отношу я и Самое Божество Духа,ясно открытое впоследствии,когда уже ведение это сделалось благовременным и удобовместимым по прославлении Спасителя...
Ибо надлежало,чтобы Троичный свет озарял просветляемых постепенными прибавлениями,как говорит Давид,в о с х о ж д е н и я м и:Блажен живущий в храме Твоём,из века в век прославляет Тебя,в о з р а с т а я в сердце своём(Пс.83,6),т.е.последовательными поступлениями - во имя Отца и Сына и Святого Духа,ныне и присно,и во веки веков,аминь.
|
105.
о молодом вине(Лк.6,39):
(12.09.2002 13:45)
0
И ни кто,пив старое вино,не захочет тотчас молодаго; ибо говорит:старое лучше.
|
104.
Новолетию Церковному(Лк.гл.4):
(09.09.2002 12:16)
0
16.И пришел в Назарет,где был воспитан,и вошел,по обыкновению Своему,в день субботний в синагогу,и встал читать. 18.Дух Господень на Мне;ибо Он помазал Меня благовествовать нищим,и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,проповедывать пленным освобождение,слепым прозрение,отпустить измученных на свободу, 19.Проповедывать лето Господне благоприятное(Исаия,61,1-2). 21.И Он начал говорить им:ныне исполнилось писание сие,слышанное вами. 22.И все засвидетельствовали Ему это,и дивились словам благодати,исходившим из уст Его,и говорили:не Иосифов ли это сын? 23.Он сказал им:конечно,вы скажете Мне присловие:врач,исцели Самого Себя;сделай и здесь,в Твоем отечестве,то,что,мы слышали,было в Капернауме. 24.И сказал:истинно,истинно говорю вам: ни какой пророк не принимается в своем отечестве.
|
103.
О Сыне Божием(Евангелие от Марка,гл.2)
(07.09.2002 11:24)
0
16.Книжники и фарисеи,увидивши,что Он ест с мытарями и грешниками,говорили ученикам Его:как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? 17.Услышав сие,Иисус говорит им:не здоровые имеют нужду во враче,но больные.Я пришел призвать не праведников,но грешников к покаянию. 18.Ученики Иоанновы и фарисейские постились.Приходят к Нему и говорят:почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся,а Твои ученики не постятся? 19.И сказал им Иисус:могут ли поститься сыны чертога брачного,когда с ними жених?Доколе с ними жених,не могут поститься; 20.Но придут дни,когда отнимется от них жених,и тогда будут поститься в те дни. 21.Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленной ткани:иначе вновь пришитое отдерет от старого,и дира будет еще хуже. 22.Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие:иначе молодое вино прорвет мехи,и вино вытечет,и мехи пропадут;но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
|
102.
Псалом 91,субботы
(06.09.2002 13:45)
0
В радости исповедуюсь Господу моему, пою имени Твоему,Всевышний. И утром рано благодарю за милость Твою, и засыпаю с истиной Твоей,в звуках многострунной псалтири, под песню гуслей. Возрадовал меня творением Твоим,восхищаюсь делом рук Твоих. Ибо велики дела Твои и помыслы Твои прекрасны. И учёному мужу не познать их и мудрому не уразуметь. Ибо возрастают грехи наши как трава,зарастает беззаконием мир,и очищаешь его из века в век. Всевышним пребудешь во все времена,Господи. Ибо и нынешние враги Твои и будущие погибнут все:разгонишь беззаконников прочь, вознесётся над ними рог правды Твоей, и старость моя пребудет в благодати Твоей. Ясно прозрю врагов моих,малейшее лукавство их различу. Ярким цветом праведность процветёт,умножится сотворённое в доме Твоём;во всех дворах Господа нашего расцветёт, воссияет в лучах зари вечерней,чудно благоухая. Да утвердится в веках правда Господа нашего, ибо нет неправды в Нём.
____________________ "Давида пророка и Царя песнь"
|
101.
Особенно важное значение Псалтири
(05.09.2002 12:08)
0
Книга псалмов...имеет ту достойную удивления особенность,что в ней описаны и изображены движения каждой души,изменения этих движений и направление их к лучшему,так что желающий может из этой книги,как с картины,заимствовать образец,ясно представить его в уме и отпечатать себя самого в том виде,как в ней описано. Псалмы для поющего их служат как бы зеркалом:в них познает он движения души своей и с этою мыслию произносит их...как собственные свои речения,так принимает и перечитывает их,как бы не другой кто говорил,и не другого кого разумел,но остается в той мысли,что это он говорит сам о себе,и что сказано в псалмах,то возносит к Богу от собственного своего лица,как бы говоря о том,что сделано им самим.Ибо каждый псалом так сложен и изречен Духом,что,по сказанному прежде,все они как бы о каждом из нас изречены и суть собственные наши слова,служащие к приведению на память происходивших в нас душевных движений и к исправлению собственного нашего жития.Ибо что изрекли псалмопевцы,то может служить образцом и начертанием для нас... Господь,желая,чтобы сладкозвучие слов служило символом духовной стройности в душе,установил петь псалмы чинно и произносить их на-распев.И это есть потребность души,чтобы ей быть в добром расположении,по написанному:благодушествует ли кто в вас,да поет(Иак.5,13).Произношение псалмов на-распев служит знаком стройности помыслов в душе,и приведенное в стройную меру чтение есть символ благонастроенного и необуреваемого состояния ума. Поэтому каждый читающий эту книгу должен все в ней читать с искренним расположением,потому как все в ней богодухновенно.Ибо,по моему мнению,в этой книге измерены и описаны словом вся жизнь человеческая,и душевные расположения,и движения помыслов,и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке. И никто да не облекает сего речениями внешнего красноречия,да не пытается переделывать или вовсе изменять выражения,но пусть неухищренно так читает и поет написанное,как оно сказано,чтобы послужившие нам в этом святые,узнавая свое,вместе с нами молились,лучше же сказать,чтобы сам Дух,вещавший во святых,видя те самые слова,какие Он внушил святым,соделался нашим помощником.Ибо в какой мере жизнь святых лучше жизни других,в такой же и об употребленных ими речениях справедливо можно сказать,что они лучше и сильнее сочиненных нами.А слова святых страшны бесам,и они не могут выносить их,потому что в изречениях Писания - Сам Господь,Которого не терпя,вопияли демоны:молюся Ти,не мучи мене прежде времени(Лук.8,28).Ибо,видя только присутствие Господне,были они сожигаемы. Книга псалмов в каждом почти псалме возвещает о пришествии Спасителя и о том,что придет Он,как сущий Бог.О том же,что Спаситель есть Отчее Слово,так воспевает в сто шестом псалме:посла Слово Свое,и исцели я,и избави я от растления их(20).Ибо грядущий Бог есть посланное Слово.Зная же,что Слово сие есть Сын Божий,гласом Отца воспевает в псалме сорок четвертом:отрыгну сердце Мое Слово благо(2);и еще в псалме сто девятом:из чрева прежде денницы родих Тя(3).Ибо что иное назовет всякий Отчим рождением,как не Божие Слово и не Божию Премудрость?И книга псалмов,зная,что Спаситель есть Отчее Слово,которым Бог глаголал:да будет свет,твердь и все(Быт.1,3 и сл.),в тридцать втором псалме изрекла:Словом Господним небеса утвердишася,и Духом уст Его вся сила их(6). Сему поучаясь и так читая псалмы,и ты,руководствуемый Духом,возможешь постигнуть смысл каждого и возревнуешь о таковой же жизни,какую имели изглаголавшие их богоносные святые мужи.
_____________ Святитель Афанасий Александрийский
|
100.
О Псалтири
(04.09.2002 13:39)
0
Особое значение при богослужениях и в частной молитве верующих имеет ПСАЛТИРЬ - собрание псалмов(песнопений). Достаточно часто спрашивают:почему службы совершаются на церковнославянском языке - сложном для понимания и содержащем много непонятных слов,выражений.Нельзя ли перевести все тексты на современный русский язык?Можно.Но следует помнить,что церковное богослужение имеет целью обращение нашего сердца,души и мыслей к Богу,к высшему духовному миру.Всё богослужение наполнено внутренним духовным содержанием и не может быть сопоставимо с обычной разговорной или литературной речью - р у с с к и й язык богослужения(духовный язык)должен возвышаться над обыденностью речи и свободно сочетаться при этом с традиционным мелодическим и особым лексико-синтаксическим строем православного церковнославянского богослужения.
|
99.
Феодосию Печерскому,общих житий начальнику
(27.08.2002 12:49)
0
Возвысився на добродетель измлада возлюбив монашеское житие, к желанию доблественне достиг,вселился еси в пещеру, и украсив житие твое пощением и светлостию, в молитвах яко безплотен пребывал еси, в Российстей земли яко светлое светило просияв, отче Феодосие:моли Христа Бога спастися душам нашим.
|
98.
27 августа - пророка Михея
(23.08.2002 13:37)
0
Пророка Твоего Михея память,Господи,празднующе, тем Тя молим,спаси души наша.
Величаем тя,пророче Божий Михее, и чтим святую память твою; ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
Мих.7: 2.Не стало милосердных на земле,нет правдивых между людьми;все строят ковы,чтобы проливать кровь;каждый ставит брату своему сеть. 3.Руки их обращены к тому,чтобы уметь делать зло;начальник требует подарков,и судья судит за взятки,а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. 4.Лучший из них - как терн,и справедливый - хуже колючей изгороди,день провозвестников Твоих,посещение Твое наступает;ныне постигнет их смятение.
|
97.
Преображению Господню
(23.08.2002 13:24)
0
Спасти хотя мир,на Фаворе преобразился еси нас ради,Господи,да сотвориши ны достойны уготованныя избранным Твоим небесныя славы и да преобразиши тело смирения нашего, яко быти ему сообразну телу Славы Твоея во общее всех воскресение и в безконечном Твоем Царствии, еже уготовил еси от сложения мира любящим Тя, в немже да сподобиши и нас,яко Моисея и Илию на Фаворе,лицем к лицу лицезрети Тя и со всеми святыми воспевати Тебе вечную песнь: Слава Тебе,Боже наш.
|
|
|
|